Вы находитесь здесь: Главная страница Новости Технические работы Ученые нашли способ создания жизнеспособных клеток печени из клеток кожи
Ученые нашли способ создания жизнеспособных клеток печени из клеток кожи Печать
17.03.2014 13:38

Возможности регенеративной медицины позволяют ученым трансформировать клетки кожи в клетки, схожие с клетками сердца, поджелудочной железы и даже нейронами. Однако найти способ генерации клеток, полностью пригодных к полноценному функционированию после пересадки гораздо труднее. Ученые из Института Гладстона и Калифорнийского университета (Сан-Франциско) нашли способ преобразовать клетки кожи в зрелые, полностью функционирующие клетки печени, которые живут самостоятельно даже после пересадки лабораторным животным, у которых была искусственно вызвана печеночная недостаточность.

gripp_laboratoriya

Ранее у исследователей возникали сложности с пересадкой стволовых клеток, способность к выживанию которых в тканях печени была минимальной. В последнем номере журнала Nature ученые рассказали о методе сотового перепрограммирования, преобразующем человеческие клетки кожи в клетки печени, практически не отличающиеся от родных клеток печени. В настоящее время единственным вариантом выживания для людей с риском или развитием отказа печени является пересадка донорского органа, однако эта дорогостоящая процедура не дает гарантии выживания.
В ходе многочисленных экспериментов ученые обнаружили в эндотерм-подобных клетках набор генов и соединений, который может превращать эти клетки в клетки печени. Через несколько недель опытов полученные клетки пересадили в печень мышей. Через два месяца после трансплантации ученые отметили рост специфических для печени белков в организме мышей. Далее в течение девяти месяцев ученые отслеживали функции и рост клеток путем измерения уровня специфических для печени белков. Признаков замедления роста клеток не было обнаружено. Таким образом, в настоящее время у ученых есть все условия, необходимые для успешной регенерации тканей печени.

Источник: http://www.medicinform.net/news/news33283.htm