Вы находитесь здесь: Главная страница Новости Технические работы Ученые обнаружили ключевой ген, отвечающий за развитие ожирения
Ученые обнаружили ключевой ген, отвечающий за развитие ожирения Печать
26.03.2014 08:56

Группой исследователей из США, Испании и Канады, по всей видимости, был выявлен ключевой ген, отвечающий за ожирение, — по крайней мере, у мышей. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Nature».
На основании результатов предыдущих исследований был сделан вывод о том, что главным «геном ожирения» является ген FTO. Однако мутации этого гена не приводили к нарушениям его функций. Недавно ученые обнаружили, что генные мутации затрагивают не ген FTO, а ген IRX3, присутствующий в схожей форме также и в организме человека. Это приводит к избыточному синтезу белка в головном мозге, что может оказывать влияние на область мозга, отвечающую за метаболизм и аппетит.

ogir

Было проведено исследование с использованием лабораторных мышей, рыб вида Danio rerio и клеток головного мозга человека. Ученые использовали методы генной инженерии для выведения мышей, в организме которых отсутствовал ген IRX3, и получили поразительный результат: масса тела у этих животных была на 30 % меньше, чем у других мышей, несмотря на одинаковый объем потребляемой пищи и уровень физической активности. Процесс сжигания жиров в организме таких мышей происходил более эффективно; кроме того, у них наблюдалась повышенная устойчивость к развитию ожирения и диабета.
«Мутации, вызывающие предрасположенность к ожирению, происходят внутри гена FTO, — объяснил ведущий автор исследования Марсело Нобрега (Marcelo Nobrega), — поэтому было принято считать, что они влияют на функции этого гена». Тот факт, что мутации затрагивают ген IXR3, может помочь найти новый подход к лечению ожирения.

Источник: http://www.univadis.ru