Вы находитесь здесь: Главная страница Новости Технические работы Уточнена роль микробиома в развитии колоректального рака
Уточнена роль микробиома в развитии колоректального рака Печать
28.04.2014 07:37

Микробиом кишечного тракта может создавать благоприятную среду для развития и распространения опухоли.
Исследователями из Института Вистара (Wistar Institute) открыто связь между вирулентными белками выделяемыми бактериями кишечника и подавлением репарации ДНК эпителиальных клеток. Ученые ввели противовоспалительные белки (эффекторные белки) выделяемые энтеропатогенными штаммами Escherichia coli (EPEC) в эпителиальные клетки толстого кишечника. Известно, что эти белки подавляют иммунную реакцию эпителиальных клеток в ответ на жизнедеятельность EPEC. Один из исследованных учеными белков связывает и подавляет функцию необходимого элемента воспалительной реакции кишечника TAB2.
Белок TAB2 играет ключевую роль в регуляции иммунной реакции в ответ на инфекцию и контролирует транскрипцию ДНК. Поэтому дезактивация TAB2 ведет к автоиммунным заболеваниям, а также к развитию рака. Недавно группа ученых из Национального Института Биологических Наук в Пекине (National Institute of Biological Sciences in Beijing) продемонстрировали, что белки, выделяемые EPEC, метилируют и тем самым изменяют не только TAB2, но и фактор транскрипции эпителиальных клеток ZRANB3. Присоединение метильных групп ведет к формированию неправильной конформации белков TAB2 и ZRANB3.

rak

Кроме того, при изучении структуры эффекторных белков бактерий, ученые обнаружили активный центр для расщепления аминокислотного мотива типа цинковых пальцев. Исследования EPEC-инфицированных клеток кишечника показали, что мотив цинковых пальцев присутствует как минимум в трех белках, участвующих в репарации ДНК. Эти факты свидетельствуют о том, что эффекторные белки имеют широкое влияние на механизмы, которые прямо задействованы в поддержке целостности генетического материала и таким образом в предотвращении развития рака.
Профессор Франк Роше (Frank Rauscher) акцентирует на том, что бактерии вызывающие гастрит способны инициировать генетические изменения эпителиальных клеток и тем самым провоцировать развитие рака.
Микрофлора кишечника, составляющая 10 триллионов колоний бактерий, во многом способствует здоровью человека, особенно в усвоении пищи. Однако как полезная, так и патогенная микрофлора может подавлять иммунную реакцию и тем самым модулировать развитие рака. Существует гипотеза, предлагающая новый взгляд на кишечник как на инкубатор микросреды для развития рака в зависимости от присутствующих видов бактерий.
По мнению Роше, контроль инфекционных заболеваний кишечника, ограничение количества патогенных бактерий может предохранить и от возникновения опухоли.
По материалам: http://www.univadis.ru