Вы находитесь здесь: Главная страница Новости Технические работы Избыточный холестерин в пище вызывает воспаление кишечника
Избыточный холестерин в пище вызывает воспаление кишечника Печать
13.01.2015 12:26

По данным нового исследования, опубликованным в журнале Nature Communications, высокое содержание холестерина в употребляемой пище запускает в кишечнике воспалительный процесс, что приводит к развитию заболеваний.
Ученым было известно, что диета западного типа приводит к хроническим заболеваниям кишечника, например, болезни Крона или язвенному колиту. Но до конца не был раскрыт механизм действия холестерина, приводящий к сбоям в работе кишечника.
Для эксперимента рыбкам данио рерио были скормлены густые сливки, растворенные в воде. Такая пища содержит большое количество холестерина. У рыбок после поедания такого корма через несколько часов обнаружился воспалительный процесс в кишечнике. Ученые выяснили, что холестерин связывался с белками кишечного эпителия. При этом воспалительная реакция запускалась специальным белковым комплексом, активируемым микроорганизмами кишечника при контакте клетки с чужеродными бактериями или агентами.

54

Подопытные животные продолжали питаться богатым холестерином кормом, и через 10 дней у них была нарушена перистальтика кишечника. По мнению экспертов, это одна из первых предпосылок расстройства желудочно-кишечного тракта.
Ученые предполагают, что в дальнейшем их выводы подтвердятся при аналогичном исследовании человеческого организма.