Вы находитесь здесь: Главная страница Новости Технические работы В Новосибирске создан новый класс препаратов
В Новосибирске создан новый класс препаратов Печать
23.03.2015 09:01

Сибирские ученые планируют запатентовать новый класс соединений для создания лекарственных средств
Ученые новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН открыли новый класс химических соединений - аналогов нуклеиновых кислот РНК и ДНК, которые могут послужить основой для создания лекарств нового поколения. Через год планируется запатентовать разработку для дальнейшего внедрения на рынке.
Об этом сообщил генеральный директор компании- резидента бизнес-инкубатора Технопарка новосибирского Академгородка (Академпарка), созданной для продвижения разработки, Максим Купрюшкин.
«В настоящий момент подана заявка на международный патент, и через год мы планируем получить патент на открытый класс химических соединений и способ их получения. В настоящий момент ведется исследование свойств этих соединений, мы ищем научных и коммерческих партнеров», - сказал Купрюшкин.
Он объяснил, что открытые специалистами ИХБФМ СО РАН соединения представляют собой аналоги нуклеиновых кислот ДНК и РНК с заданными свойствами.
«Традиционные подходы (например, использование антибиотиков) заключаются в применении малых молекул. Использование наших синтетических фрагментов ДНК, в отличие от малых молекул, открывают более широкие перспективы. Они наделены определенными свойствами, например, не распознаются ферментами, которые призваны уничтожать инородное тело», - сказал Купрюшкин.

По его словам, синтетические фрагменты ДНК способны внедряться в структуру вредоносного организма и «выключать» определенный ген, не давая организму размножаться. Таким образом, заверяют разработчики, потенциально можно победить любые вирусные и другие инфекционные заболевания.
Этот же принцип, отметил Купрюшкин, можно применять для коррекции генетических нарушений в человеческом организме, в частности, борьбы с врожденными заболеваниями.
«Мы находим нужные гены-мишени человека и стараемся скорректировать их работу. Можно бороться, например, с врожденной мышечной дистрофией - это не есть лечение в истинном плане, но, по крайней мере, купирование болезни, которое позволяет человеку нормально жить», - пояснил собеседник агентства.
По его словам, зарубежные аналоги подобной разработки есть, однако, новосибирские специалисты планируют запатентовать не конкретные соединения, а их класс, что откроет более широкие возможности при создании синтетических ДНК для разных нужд. Кроме того, отметил Купрюшкин, спектр возможностей таких соединений настолько широк, что все участники рынка, занимающиеся исследованиями в данном направлении, являются скорее партнерами, чем конкурентами.

По материалам: univadis.ru