Услуги для людей с ограниченными возможностями здоровья

В ГАУЗ ТО «Областной центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить следующие услуги:

  • консультации врачей - специалистов: невролога, оториноларинголога, офтальмолога, травматолога-ортопеда, врача по лечебной физкультуре, врача по спортивной медицине;
  • пройти клинико-лабораторное  обследование;
  • функциональное обследование: ЭКГ, спирография,  суточное  мониторирование  ЭКГ и артериального давления;
  • ультразвуковые исследования
  • получить комплекс восстановительных услуг:  лечебная физкультура, медицинский массаж, физиотерапия.

Учреждение оборудовано элементами доступности:

  1. Входная группа оборудована пандусом, имеется кнопка вызова специалиста, наружная лестница и пандус оборудованы поручнями.
  2. На прозрачном полотне входной двери нанесена яркая, контрастная маркировка. 
  3. Стойка регистраторы сделана комфортной высоты для инвалидов с ограничением функции передвижения.
  4. Информационные стенды размещены с учетом их доступности для инвалидов, передвигающихся на кресло-коляске.
  5. В санитарной комнате установлены поручни и кнопка вызова персонала.
  6. Установлена система  видеорегистрации в помещениях Центра.
  7. В зонах ожидания, перед врачебными кабинетами предусмотрено место для размещениЯ инвалида, передвигающегося на кресло-коляске.
  8. Участки пола на путях движения пациентов обозначены предупредительными контрастно окрашенными полосами, номера кабинетов продублированы текстом, выполненным шрифтом Брайля.
  9. В холле Центра размещен информационный терминал с сенсорным экраном, котрый оборудован программным комплексом для слабовидящих.
  10. В случае необходимости медицинский регистратор предоставит всю необходимую информацию и поможет передвигаться по учреждению.
  11. Установлена индукционная панель в регистратуре, что позволяет не перенастраивать слуховой аппарат.

 

    •  
    •  
Алгоритм организации работы по оказанию пациентам из числа маломобильных 
групп населения ситуационной помощи 
в ГАУЗ ТО «Областной центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры
 и спортивной медицины»

Общие положения

1.1.   Для обеспечения беспрепятственного доступа пациентов из числа маломобильных групп населения в ГАУЗ ТО «Областной центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» (далее, - учреждение) при входе  обустроен пандус, имеется кнопка вызова специалиста, входная группа имеет ширину 1,5 м, наружная лестница и пандус оборудован поручнями в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики.

1.2.   Для ориентации слепых и слабовидящих граждан на прозрачном полотне входной двери нанесена яркая контрастная маркировка, участки пола на путях движения перед входом на лестничный марш обозначены предупредительными контрастно окрашенными полосами, на дверях кабинетов наряду с обычным текстом, расположены таблички с текстом, выполненным шрифтом Брайля.

1.3.   В целях повышения доступности медицинских услуг для людей, пользующихся слуховыми аппаратами и  кохлеарным имплантами, на стойке регистратуры учреждения установлена переносная индукционная панель, обеспечивающая зону уверенного приема сигнала от 0,5 до 1,5 метров.

1.4.   В случае необходимости медицинский регистратор предоставит всю необходимую информацию и поможет передвигаться  по учреждению.

1.5.   Медицинский регистратор может оперативно выявить нуждающихся в помощи людей, с этой целью ведется видеонаблюдение внутри учреждения.

1.6.   Во входной группе  предусмотрено помещение для хранения технических средств реабилитации (кресло-коляски).

1.7.   В холле с учетом доступности для маломобильных категорий населения имеется информация о предоставляемых услугах, функциональной структуре учреждения, о месте и времени приема врачей.

1.8.   Информационные стенды в учреждении размещены с учетом их доступности для инвалидов, передвигающихся на кресло-коляске, для  инвалидов с нарушениями зрения  - это крупные, удобные для зрительной ориентации номера кабинетов, использование табличек, выполненных  рельефно-точечным шрифтом Брайля.

1.9.   Рядом с регистратурой имеется напольный информационный терминал с сенсорным экраном, который оборудован программным комплексом для слабовидящих.

1.10. В учреждении разработан сайт (эл. адрес: oclfsm.ru), где размещена информация о деятельности учреждения, имеется версия для слабовидящих  людей.

1.11.   В холле выделена свободная зона, оборудованная дополнительными крючками для переодевания пациентов с ограничением функции передвижения и нарушением опорно-двигательного аппарата.

1.12.   В регистратуре сформировано специальное место для приёма людей на колясках. Стойка регистратуры размещена на высоте 0,8 м от уровня пола.

1.13.   В зонах ожидания перед врачебными кабинетами предусмотрено место для размещения инвалида на коляске.

1.14.   Санитарная комната оснащена специальными поручнями, кнопкой вызова сотрудника.

1.15.    Для обеспечения пациентам из числа маломобильных групп населения доступа в учреждение сотрудники при необходимости оказывают ситуационную помощь в зависимости от категории его ограничений жизнедеятельности и выраженности имеющегося у пациента нарушения здоровья.

2. Оказание ситуационной помощи пациенту с ограниченем функции передвижения

2.1.  При   посещении учреждения пациентом с ограничением функции передвижения медицинский регистратор помогает (при необходимости) войти в здание по пандусу. Пациенту на костылях при входе в учреждение предоставляется кресло-коляска.

2.2.  При передвижении внутри учреждения медицинский регистратор оказывает помощь:

-  при одевании и раздевании в гардеробе;

-  сопровождает до кабинета врача;

- при передвижении внутри учреждения в случае необходимости;

- при питье из кулера;

- при оформлении документации;

- при посещении санитарной комнаты в случае необходимости;

- по завершению предоставления медицинских услуг провожает пациента и оказывает  помощь при выходе из здания.

2.3. Врач, медицинская сестра оказывают следующую помощь:

- при одевании и раздевании;

- в случае необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностических кабинетов (ЭКГ, лаборатория и др.) медицинская сестра оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента по кабинетам;

- по окончании приема сопровождает пациента до гардероба;

- при необходимости оказывает помощь при посещении санитарной комнаты.

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо помнить:

  • Инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
  • Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.
  • Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
  • Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
  • Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.
  • Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
  • Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
  • Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
  • Как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
  • Необходимость пользоваться инвалидной коляской - это не трагедия, а способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

3. Оказание ситуационной помощи пациенту с нарушением зрения (слепые и слабовидящие)

3.1. При  входе пациента с нарушением зрения, прибывшего в учреждение без сопровождающего лица, встречает медицинский регистратор, который выясняет цель, причину посещения учреждения, при необходимости берет пациента под локоть и сопровождает его внутри учреждения.

3.2. При передвижении внутри учреждения медицинский регистратор оказывает помощь:

- при подъеме и спуске с лестницы;

-  при одевании и раздевании в гардеробе;

- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;

- при оформлении документации;

- сопровождает до кабинета врача;

- при питье из кулера;

-  при посещении санитарной комнаты в случае необходимости;

- по завершению предоставления медицинских услуг провожает пациента и оказывает  помощь при выходе из здания

3.3. Врач, медицинская сестра оказывают следующую помощь:

- при ориентации в кабинете;

- при одевании и раздевании;

- в случае необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностических кабинетов (ЭКГ, лаборатория и др.) медицинская сестра оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента по кабинетам;

- по окончании приема сопровождает пациента до гардероба;

- при необходимости оказывает помощь при посещении санитарной комнаты.

 При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

  • Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других - слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.
  • Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
  • Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
  • Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.
  • Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
  • Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
  • Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
  • Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
  • Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.
  • Вполне нормально употреблять слово "смотреть". Для незрячего человека это означает "видеть руками", осязать.
  • Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами.
  • При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад - это неудобно.

4. Оказание ситуационной помощи пациенту с нарушением слуха

4.1. При плановом посещении пациент с нарушениями слуха обращается в учреждение с сурдопереводчиком или сопровождающим лицом.

4.2. Во время пребывания в учреждении сурдоперевочик сопровождает пациента с нарушением слуха внутри учреждения, знакомит с письменной информацией о предоставляемых услугах, сопровождает до кабинета врача.

4.3. При отсутствии сурдопереводчика медицинский регистратор знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, сопровождает до кабинета врача.